Двухтактные лодочные моторы

Posted by i-motors.com.ua 24/09/2016 0 Comment(s)

Двухтактные лодочные моторы

Чуть меньше века хозяева моторных лодок пользуются двухтактными лодочными моторами. И каждая последующая модель двухтактных моторов совершеннее и удобнее в эксплуатации, чем её предыдущая. В современных моделях рабочий шум сведен к минимуму, а эффективная и продуманная работа системы впрыска топлива обеспечивает стабильную и надежную работу, как двигателя, так и мотора в целом. Защитный кожух из качественных металлов и материалов, обладающий отличным шумоизолирующим свойством, так же подавляет возможную вибрацию. В одной из наших статей мы рассказывали об отличиях четырехтактных и двухтактных лодочных моторов.

А сейчас давайте рассмотрим преимущества двухтактных лодочных моторов

Хозяева моторных лодок предпочитают покупать двухтактный лодочный мотор из-за его низкой цены, относительно небольших габаритов, простого ремонта и технического обслуживания. Если четырехтактный двигатель при поломке в полевых условиях, даже при наличии запасных частей, отремонтировать невозможно, то двухтактный двигатель, приложив некоторые усилия, возможно.

Но купить двухтактный лодочный мотор – это еще не всё, что Вам предстоит. Ведь, как и любая другая техника, двухтактные подвесные лодочные моторы требуют ухода. Но их хранение не причинит никаких неудобств и трудностей, если по окончании своей работы и отсоединения наружного топливного бака, дать двигателю несколько минут поработать на холостом ходу для удаления оставшейся смеси топлива и масла из мотора. Если же вы имеете дело с моделью со встроенным топливным баком, то производители для таких случаев всегда предусматривают краник, обеспечивающий двигателю герметичность в любой позиции.

Для рыбаков, любящих оставаться наедине с природой, очень важны небольшие габариты лодочных моторов, так как им придется самостоятельно управляться с мотором. Средний вес двухтактного мотора составляет 20 кг. Для мужчины не составит труда перенести такой мотор без вреда для своего здоровья. Благодаря незначительному весу, будет облегчено и ручное управление.

А благодаря простой конструкции освоение работы двухтактного мотора проходит на интуитивном уровне. Поэтому те, кто ценит простоту и качество, неизменно выбирают это вид лодочных моторов.

Описание работы «сердца» двухтактного лодочного двигателя

Рассмотрим, как работает сердце нашего 2-х тактного лодочного мотора. Работа двухтактного двигателя, так же, как и четырехтактного лодочного мотора, основана на работе поршня в цилиндре, то есть он является двигателем внутреннего сгорания. Рабочий процесс в цилиндре происходит за один полный оборот коленчатого вала, то есть поршень должен подняться и опуститься. Такт сжатия, так же как и рабочий ход в этом виде двигателя совпадают с процессами в четырехтактном двигателе. Однако, в отличие от последнего, в нем совмещены процессы наполнения цилиндра и его очистки, осуществляемые в короткий промежуток времени при фиксировании поршня в так называемой нижней «мертвой точке».

Из-за этой особенности, при одинаковом числе цилиндров и оборотов коленчатого вала, в двухтактном лодочном моторе, по сравнению с четырехтактным, рабочие ходы совершаются в два раза чаще. Поэтому и их литровая мощность выше последних в 1.6-1.8 раза. Это происходит, как было сказано выше, из-за того, что часть хода поршня берет на себя “продувка”, то есть такт газообмена, который менее эффективен и совершенен, чем у четырехтактных аналогов. В четырехтактных двигателях выход отработанных газов и впрыск рабочей смеси происходит за счет работы самого поршня, тогда как в двухтактных - под давлением, за счет специального устройства, называемого воздуходувкой, поэтому процесс газообмена называется продувка. В ходе этого процесса воздух выдавливает отработанную смесь из цилиндра в клапаны, а сам занимает ее место. Минус этого в том, что часть свежего воздуха также выдавливается в выхлопной канал, соответственно ухудшая экономические показатели двухтактного двигателя, который выбрасывает еще не успевшую сгореть смесь.

В упрощенных моделях двухтактного двигателя продувка происходит вытеснением нового заряда смеси поршнем в рабочую полость цилиндра. Выдавливание происходит из кривошипной камеры, поэтому эта продувка получила название кривошипно-камерная, которая в основном бывает дефлекторной или контурной. Чтобы этот процесс реализовался, необходимо выполнение ряда условий: герметичность полости кривошипа цилиндра, обтекаемость коленчатого вала и его большие размеры, для малого влияния на газодинамику.

В многоцилиндровых двигателях полости кривошипов каждого цилиндра разделены друг от друга, а коленчатый вал очень сложно сконструирован. Рабочая смесь при движении по каналам расслаивается, а на стенках элементов двигателя образуются капельные фракции. По этой причине перспективным является внедрение в двухтактные двигатели системы впрыска горючей смеси, за счет чего продувка происходит чистым воздухом. А так, как впрыск топлива происходит после закрытия выводящих каналов, то потери его невозможны.

2-хтактные подвесные двигатели для лодок по методу осуществления движения потоков смеси бывают с контурной и прямоточной продувкой. В последнем случае газообмен осуществляется вдоль оси цилиндра только в одном направлении, при контурном газообмене поток направляется от поршня к головке по контуру рабочего цилиндра, затем в обратном направлении. Уже твердо уверены, что решили купить подвесной двухтактный лодочный мотормарки Inadzuma? Тогда Вам необходимо знать еще некоторые детали внутренней работы двухтактного мотора.

Продувочный насос в двухтактном лодочном двигателе

Для осуществления продувки нужно максимально уплотнить воздух, до того как подать его в цилиндр двигателя. Это осуществляет продувочный насос, функции которого в малогабаритных двухтактных двигателях, работающих на бензине, осуществляет под поршневое пространство, то есть кривошипная камера. Описанная конструкция очень проста, потому что не требует продувочного устройства. Поэтому эта конструкция используется на преобладающем большинстве упрощенных мотоциклетных моторах.

Однако есть ряд минусов. Во-первых, если использовать картер двигателя как продувочный насос, то это не позволит поместить в нем масляную ванну. Для эффективной смазки двухтактного подвесного мотора лодки необходимо впрыскивать масло в топливо, из-за чего происходит существенный перерасход масла, шумные дымные выхлопы и неудобство заправки. Если смешать бензин и масло прямо в баке, то произойдет их весовое расслоение, поэтому приходится заранее приготовить смесь.

Во-вторых, эффективным условием работы в многоцилиндровых двигателях является отделение друг от друга кривошипных камер. Это ведет к использованию сборного коленчатого вала и уплотнительных, герметичных элементов. При использовании сборного коленчатого вала теряется некоторая степень жесткости вала.

Из-за того, что коэффициент сжатия смеси в под поршневом пространстве незначителен - не удается создать нужное давление нагнетаемого воздуха. По этой причине необходимо увеличивать время такта продувки, что уменьшает полезный рабочий объем.

На больших многоцилиндровых двухтактных лодочных двигателях нагнетаемый воздух уплотняется в компрессоре. Это позволяет устранить перечисленные выше недостатки. При использовании компрессора для этих же целей, в двигатель в момент пуска подается сжатый воздух от наружного источника, или же используется двухступенчатый наддув.

Купить двухтактный лодочный мотор в Украине

Всё еще думаете, стоит ли купить двухтактный лодочный мотор? Мы предлагаем Вам идеальное сочетание цены и качества – лодочные моторы «Inadzuma» T2.5BMST4BMST5BMST9.9BMST15BMS (модели расположены по мере возрастания мощности, начиная с 2,5 л.с.) Предоставляется двухлетнее гарантийное и в дальнейшем пост гарантийное обслуживание.

Наши моторы можно купить в таких городах Украины, как Винница, Николаев, Днепропетровск, Донецк,  Луганск, Одесса, Харьков, Полтава, Киев,  Черкассы, Чернигов, Херсон, Кременчуг, Черновцы, Днепродзержинск, Каховка, Новая Каховка, Первомайск, Бердянск, Запорожье.

Leave a Comment